Стр. 8 - gaz2

Упрощенная HTML-версия

2
Советы психолога
Дорогие ребята, вот и закончилась счастливая и
беззаботная пора – каникулы. Впереди нас ждет
год трудной и кропотливой работы. И для этой
работы нам понадобятся такие психические про!
цессы, как: память, внимание, воображение, мыш!
ление.
И я предлагаю вам проверить и потренировать у
себя эти качества.
Память.
Послушайте и запишите то, что запомнили:
А) Слова: липа, ножницы, лампа, яблоко, каран!
даш, гроза, обруч, мельница, попугай, листок.
Б) Числа: 43, 57, 12, 33, 71, 52, 8, 90, 14, 47.
В течение 20 секунд необходимо запомнить сло!
ва, потом цифры, а затем записать то, что удалось
запомнить.
А) Слова: любовь, совесть, чайник, пулемет,
глина, логика, свеча, словарь, вишня, стрекоза.
Б) за 20 секунд нужно запомнить 10 чисел.
Числа: 43, 12, 31, 81, 72, 15, 44, 96, 10, 37.
Успешность или продуктивность запоминания
вычисляется умножением числа правильных отве!
тов на 10.
90!100 % – отличная память.
71!90 % – очень хорошая.
51!70 % – хорошая.
31!50 % – удовлетворительная.
Если меньше ! есть над чем работать.
Определить устойчивость
внимания
можно с
помощью таблицы «Шульте». В таблице числа от 1
до 25 расположены не по порядку. С началом рабо!
ты засекается время. Таких таблиц можно сделать
больше, но расположение чисел другое. Основной
показатель – время выполнения.
14
9
2
21
13
22
7
16
5
10
4
25
11
18
3
20
6
23
8
19
15
24
1
17
12
Мышление .
Попробуйте решить эти задачи за 10 минут.
1.
В книжном шкафу в обычном порядке рядом
стоят две книги. В первом из них 300 страниц, во
второй 400. Книжный червь прогрыз книги от
первой страницы первого тома до последней стра!
ницы второго. Сколько страниц он прогрыз?
2.
К гвоздю надо подвесить маятник, состоящий
из шнура и груза. На столе лежит гвоздь, шнур и
груз (гиря весом 0,5 кг), но молотка нет. Как ре!
шить задачу?
3.
На столе горели семь свечей. Три свечи по!
гасли. Сколько осталось?
4.
От города А до города В 120 км. Из города А
вышел поезд по направлению к городу В и шел со
скоростью 30 км/ч. Навстречу ему из города В
вылетела ласточка со скоростью 60 км/ч. Она доле!
тела до поезда, повернула обратно и полетела об!
ратно в город. Долетев до города В, она снова
повернула по направлению к поезду, опять долете!
ла до поезда и снова повернула к городу В и т.д.
Так она все время летала навстречу поезду и об!
ратно, пока поезд не прибыл в город В. Сколько
километров налетала ласточка?
Если вы правильно и быстро решили задачу №
1, то у вас хорошо развито образное мышление,
если задачу № 2 – практическое мышление, № 3 –
творческое мышление, № 4 – логическое мышле!
ние.
Ответы: 1. Только обложки, так как первая стра!
ница тома соприкасается при обычной расстановке
книг с последней страницей второго.
2.
Вместо молотка использовать гирю.
3.
Осталось три (остальные сгорели).
4.
240 километров.
А как развить эти процессы, поговорим в сле!
дующем номере.
Удачи Вам!
Подготовила школьный
психолог Л. Косянчук.
Интервью с интересным человеком.
«…И пусть пока ты еще не известен,
Но мы не зря к тебе прислали репортера,
Каждый человек нам интересен,
Каждый человек нам дорог!»
(из песни)
Наши репортеры обратились с вопросом: «С каким настроением Вы встречаете новый
учебный год, и что от него ждете?» к учащимся и учителям. Вот такие ответы мы услышали.
Погорелова Лиза, 7 кл.:
Настроение хорошее. Надеюсь, что в этом году узнаю много нового, и мечтаю о хороших
оценках.
Юрина Н.В., завуч:
Прекрасное настроение. Соскучилась по ученикам, работе, коллегам. А жду от учащихся
стремления к знаниям, а от правительства – повышения зарплаты.
Ерохина Света, 6 кл.:
Учебный год начинаю с отличного настроения, так как очень учиться хочется. Жду по!
больше пятерок!
Жерлицына С.В., учитель музыки:
Ой! Чудесное настроение! Рада встрече и со школой, и с детьми. А жду… Да, жду успеш!
ного выступления детей в вокальном конкурсе. Хочу, чтобы никто не болел, чтобы все улы!
бались, как сегодня, и ничего бы не огорчало!
Каверина И.А., учитель ИЗО:
С какого настроения? Да, пожалуй, с оптимистического. Думаю, что оптимизма моего на
весь год хватит. Я ведь перед этим от работы отдыхала, сыном занималась. Он у меня хоро!
ший. И учеников хочу хороших, чтоб у них успехи творческие были, работы получались
оригинальные.
7 кл., девочки (коллективный ответ):
Отличное настроение!
Вместе собрались, одноклассников повстречали.
Ждем пятерок!
И четверок можно.
И чтобы учителя поменьше ругали!
Калашников Алексей, 9
Б
кл.:
Настроение нормальное, а погода не нравится. Мечтаю, чтоб дело до троек не дошло и
чтобы учителя справедливыми были и добрыми.
Бусловская Таня, 2 кл.:
Настроение веселое. В школу очень хотелось идти. Ведь мы теперь не самые маленькие!
Говорущенко Ваня, 1 кл.:
Настроение радостное и бодрое. Ведь взрослый я теперь, ученик!
Данилевич Юля, 10
Б
кл.:
Классное настроение! А какое оно еще может быть 1 сентября?!
Заметьте, все дружно повторяли: «Хотим хорошо учиться! Хотим четверок и пятерок!»
Так пусть же сбудутся эти желания! С новым учебным годом!
Наши корреспонденты Солодилова Катя и Епифанова Настя встретились с бывшим
учеником школы Перовым Вячеславом Михайловичем.
Вспоминаете ли Вы иногда свои школьные годы?
! Конечно. Как можно не вспоминать детство?!
Какое школьное событие Вам особенно запомнилось?
! Переход в новую школу, ведь до того мы учились в старой школе, вернее сказать, в
нескольких зданиях. Поэтому, когда мы переходили в новое школьное здание, то, в
котором теперь учитесь вы, оно нам казалось дворцом. Да по меркам тех времен это и
был дворец!
Вы были бригадиром ученической производственной бригады. Это как то повлияло на
выбор вашей профессии?
! Да, хотелось работать с землей. И всегда нравилась эта работа. Видно, поэтому мне
удалось чего!то достичь. За время моей работы я получил 4 правительственные награды.
Но больше, чем наградам, я радовался, когда видел результаты работы. Особенно был
счастлив, когда наш колхоз «Красный путиловец» собрал небывалый урожай – 10000 т
зерновых и 420 ц свеклы с 1 га. Это был рекорд! Тогда хлеборобам выдали по 5 тонн
зерна бесплатно. Довольны были все!
А какую профессию Вы выбрали бы для внука?
! Внука назвали в честь меня Вячеславом. Хотелось бы повлиять на выбор его жизнен!
ного пути. Повторяюсь: землю я люблю и общий язык с ней нахожу. Но доказать, что
мы – Перовы – и в другом деле себя показать можем, хочется. Поэтому рад, что сын
имеет юридическое образование. А вот Славика почему!то мечтаю увидеть врачом, тем
более что и мама, и бабушка у него по профессии медики. Но выбор, конечно, будет за
ним. Пока пусть растет здоровым и человеком становится порядочным. Не главное, кем
стать, главное – каким!
Какую черту характера Вы больше всего цените в людях?
! Справедливость. Я считаю, что работающий человек должен требовать за свой труд
должного вознаграждения, особенно если результаты труда налицо.
Что бы Вы хотели пожелать нашим читателям?
! Чтобы их мечты о лучшей жизни сбылись. Чтобы производственная бригада школы
начала работать с новым дыханием, получала хорошие урожаи, а заработанных денег
чтобы и на отдых хватало. Желаю вам, чтобы возобновилась в школе традиция поездок
летом на море, на экскурсии. Всего вам наилучшего, ребята!